Сегодня дети подготовительной группы проводили эксперимент на тему "Замёрзшая вода". Целью экспериментирования было уточнение представлений детей о свойствах воды, снега, льда. Они слушали, рассуждали, спорили, приходили к выводу - какая вода, какой формы - она меняет форму, потому что она жидкая, при низкой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает, превращаясь в воду, этот процесс называется - таяние. Опускали лёд в воду - он не тонет, потому что выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому и айсберги в Северно - Ледовитом океане не тонут. Лёд прозрачный, похожий на стекло, но в окна его не вставляют. Снег бывает сыпучим и липким, в тепле тает, превращаясь в воду и т. д. Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно - следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение поисково - познавательных знаний детей, становление опытно - экспериментальных действий формирует основы логического мышления, готовит к обучению в школе. Моисеева