Чтение- одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не только открывает для ребенка возможность приобщаться к культуре и знаниям, но и помогает научиться размышлять, понимать мотивы человеческого поведения, знакомит с духовными ценностями.
В старшем дошкольном возрасте у детей возникает устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Дети учатся устанавливать причинно – следственные связи, дают характеристику героям, их настроению, внешности, основным чертам характера.
Дети начинают осознанно относиться к авторскому слову, замечать особенности языка, образную речь и воспроизводить ее.
Сегодня на занятии по ознакомлению с художественной литературой дети познакомились с понятиями «авторская» и «народная» сказки. С интересом определяли они знакомые сказки по иллюстрациям к их принадлежности, вспоминали авторов, их написавших.