Pазделы сайта

Р Для вас родители


ДЛЯ ВАС. РОДИТЕЛИ !

Учите детей замечать состояние погоды.

В процессе повседневных наблюдений за неживой природой(наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями об ее весенних явлениях.Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи,земля подсыхает.Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Обращайте внимание детей на первые признаки весны:солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляютсяручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в водепредметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее.В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные - пускайте зайчиков.Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, иуборку улиц весной.

Можно привлечь малышей к уборке площадки: разбросатьснег, смести его метлой, расчистить дорожки. В весеннийпериод наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложитьдетям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они моглирассмотреть листья, потрогать, понюхать.Весной следует совершить прогулку в сад, обратите вниманиемалышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев,объясните, что цветы не надо рвать - на их месте вырастут яблоки, вишни.

Во время прогулок покажите появившуюся первую траву,предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.Большую радость доставляют детям весенние цветы.Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. Напрогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями ихвнешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (онилетают и ползают) ; узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите вестественных условиях - на природе.

Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Объясните, что в лесу много деревьев, что они высокие, надеревьях много зеленых листьев, листья разные (на четвертом году жизни детимогут узнавать и называть 2-3 дерева с ярко выраженными отличительнымипризнаками: береза, дуб, клен, ель и др., что у дуба - желуди, у ели - шишки и т. д.